вторник, 13 марта 2012 г.

Модернизация региональных систем школьного образования приобретает в 2012 новый масштаб


        В Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло селекторное совещание с регионами, в рамках которого были подведены итоги 2011 года, а также намечены следующие приоритетные задачи в рамках проекта модернизации региональных систем школьного образования.
       Сущность проекта, рассчитанного на три года, - качественное улучшение условий школьного образования, увеличение учительских зарплат и техническая модернизация школ (ремонт помещений, закупка школьного оборудования, в том числе автобусов, компьютеров для учеников и преподавателей, обновление библиотечных фондов, создание или ремонт спортивных комплексов). В 2011 году на эти цели было выделено 20 млрд рублей. В текущем году проект приобретает новый масштаб, запланированный в 2012 бюджет – 60 млрд. Всего на модернизацию региональных систем общего образования будет направлено 120 млрд рублей. В ходе совещания Министр Андрей Фурсенко подчеркнул, что размер выделяемых средств беспрецедентный, поэтому эффективности их освоения будет уделено особое внимание.
     Предотвращать возможные сбои, связанные, например, с недобросовестными поставщиками, а также оказывать консультационную поддержку по определению наиболее приоритетных направлений для финансирования регионам помогут аудиторы Счетной палаты. Помимо этого, основным требованием министерства является обеспечение максимальной прозрачности закупок, с указанием в открытых источниках школ, материалов, стоимости оборудования и выполняемых работ с тем, чтобы не только контролирующие органы, но родители учащихся могли бы сравнивать, к примеру, стоимость равноценного компьютера в различных уголках страны.
      «Тотальной проверки мы делать не будем, однако пристальное внимание обратим на те регионы, где будут замечены сильные ценовые перекосы», - пообещал аудитор Счетной палаты Сергей Агапцев. Важным позитивным моментом он назвал то, что значительные средства начнут поступать в регионы уже в марте.
      Это произойдёт после согласования с федеральным министерством комплексов запланированных в 2012 году мер по модернизации региональных систем. 66 комплексов мер уже согласованы Министерством. Следующим шагом станет заключение соглашений, на основании которых и будет проводиться финансирование. В нестоящий момент такое соглашение уже заключено с Кемеровской областью.
Большое внимание в ходе селектора было уделено теме повышения учительских зарплат. В результате проведенной в 2011 году работы в 69 регионах они превысили средние по экономике. Учитывая, что общий уровень зарплат также растет, впереди предстоит еще большая работа. Комментируя данный вопрос, статс-секретарь Минобрнауки Игорь Реморенко отметил, что тема зарплат вызвала много вопросов у самих учителей:
«В настоящий момент, по нашей оценке, в регионах сложилось три модели стимулирования зарплат. При этом педагоги не всегда понимают, какая работает в их образовательном учреждении. Наша задача – разъяснить это. Мы запустили тематическое обсуждение в рамках Дискуссионного клуба (http://club.mon.gov.ru/). Здесь размещены тексты и инфографика,
а главное – истории самих преподавателей. Участие в диалоге приняли сотни педагогов, результаты были широко растиражированы на популярных образовательных ресурсах. Уверен, что механизмы в дальнейшем будут совершенствоваться, в том числе, с участием педагогов и профес-сиональных сообществ».
         Дополнительной инициативой Министерства, направленной на разъяснение специфики проекта, стал запуск горячей линии +7 (499) 152-67-61. Субъектам Российской Федерации также рекомендовано создать аналогичные "горячие линии". Совместная работа федеральной и региональных "горячих линий" призвана обеспечить информационную поддержку учителей по вопросам повышения заработной платы.


                       Информация со стр. сайта 
                                                                             http://www.newseducation.ru/news/

Комментариев нет:

Отправить комментарий