В Министерстве образования и науки
Российской Федерации прошло селекторное совещание с регионами, в рамках
которого были подведены итоги 2011 года, а также намечены следующие
приоритетные задачи в рамках проекта модернизации региональных систем школьного
образования.
Сущность проекта, рассчитанного на три года,
- качественное улучшение условий школьного образования, увеличение учительских
зарплат и техническая модернизация школ (ремонт помещений, закупка школьного
оборудования, в том числе автобусов, компьютеров для учеников и преподавателей,
обновление библиотечных фондов, создание или ремонт спортивных комплексов). В
2011 году на эти цели было выделено 20 млрд рублей. В текущем году проект
приобретает новый масштаб, запланированный в 2012 бюджет – 60 млрд. Всего на
модернизацию региональных систем общего образования будет направлено 120 млрд
рублей. В ходе совещания Министр Андрей Фурсенко подчеркнул, что размер
выделяемых средств беспрецедентный, поэтому эффективности их освоения будет
уделено особое внимание.
Предотвращать возможные сбои, связанные,
например, с недобросовестными поставщиками, а также оказывать консультационную
поддержку по определению наиболее приоритетных направлений для финансирования
регионам помогут аудиторы Счетной палаты. Помимо этого, основным требованием
министерства является обеспечение максимальной прозрачности закупок, с
указанием в открытых источниках школ, материалов, стоимости оборудования и
выполняемых работ с тем, чтобы не только контролирующие органы, но родители
учащихся могли бы сравнивать, к примеру, стоимость равноценного компьютера в
различных уголках страны.
«Тотальной проверки мы делать не будем, однако пристальное внимание
обратим на те регионы, где будут замечены сильные ценовые перекосы», - пообещал аудитор Счетной палаты Сергей Агапцев.
Важным позитивным моментом он назвал то, что значительные средства начнут
поступать в регионы уже в марте.
Это
произойдёт после согласования с федеральным министерством комплексов
запланированных в 2012 году мер по модернизации региональных систем. 66
комплексов мер уже согласованы Министерством. Следующим шагом станет заключение
соглашений, на основании которых и будет проводиться финансирование. В
нестоящий момент такое соглашение уже заключено с Кемеровской областью.
Большое
внимание в ходе селектора было уделено теме повышения учительских зарплат. В
результате проведенной в 2011 году работы в 69 регионах они превысили средние
по экономике. Учитывая, что общий уровень зарплат также растет, впереди
предстоит еще большая работа. Комментируя данный вопрос, статс-секретарь
Минобрнауки Игорь Реморенко отметил, что тема зарплат вызвала много вопросов у
самих учителей:
«В настоящий момент, по нашей оценке, в
регионах сложилось три модели стимулирования зарплат. При этом педагоги не
всегда понимают, какая работает в их образовательном учреждении. Наша задача –
разъяснить это. Мы запустили тематическое обсуждение в рамках Дискуссионного
клуба (http://club.mon.gov.ru/).
Здесь размещены тексты и инфографика,
а главное – истории самих преподавателей. Участие в диалоге приняли сотни педагогов, результаты были широко растиражированы на популярных образовательных ресурсах. Уверен, что механизмы в дальнейшем будут совершенствоваться, в том числе, с участием педагогов и профес-сиональных сообществ».
а главное – истории самих преподавателей. Участие в диалоге приняли сотни педагогов, результаты были широко растиражированы на популярных образовательных ресурсах. Уверен, что механизмы в дальнейшем будут совершенствоваться, в том числе, с участием педагогов и профес-сиональных сообществ».
Дополнительной инициативой
Министерства, направленной на разъяснение специфики проекта, стал запуск
горячей линии +7 (499) 152-67-61.
Субъектам Российской Федерации также рекомендовано создать аналогичные
"горячие линии". Совместная работа федеральной и региональных
"горячих линий" призвана обеспечить информационную поддержку учителей
по вопросам повышения заработной платы.
Информация со стр. сайта
http://www.newseducation.ru/news/
Комментариев нет:
Отправить комментарий