Скандинавский
опыт в управлении школой:
новое
знание, новые перспективы
Реализация Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» предоставляет российским педагогам широкие
возможности для расширения международного сотрудничества в области совершенствования
педагогических технологий и обмена опытом образовательной деятельности.
Одинцовский район, имеющий
значительный опыт в области международного педагогического сотрудничества, тоже
активно пользуется новыми возможностями для обучения инновационным методам
управления в сфере образования и применения их
в практике образовательного менеджмента в условиях модернизации.
в практике образовательного менеджмента в условиях модернизации.
Так, в рамках международной
образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» делегация
Одинцовского района в составе Людмилы Ивановны
Вагиной и Марины Андреевны
Парадовской, заместителей начальника Управления образования, а также Ирины Георгиевны Стрижак, директора
Одинцовского лицея №6 имени А.С. Пушкина, приняла участие в международном
семинаре «Управление и экономика образовательного учреждения», который проходил
в Финляндии на последней неделе января.
Целью семинара,
организованного совместными усилиями российской стороны, представленной
Общероссийской детской общественной организацией «Малая академия наук
«Интеллект будущего», Центром
дополнительного образования «Альфа-диалог», Научно-образовательным центром
«РОСИНТАЛ» и финской стороны, представленной
Академией образования взрослых «ЛАРККУЛЛА», стало обучение современным
технологиям управления экономикой образовательного учреждения на основе новой
нормативно-законодательной базы в сфере образования, а также знакомство с опытом
образовательных реформ Финляндии и Швеции.
Занятия для «семинаристов» проводили
опытные ученые и высокопрофессиональные ведущие: Левицкий
Михаил Львович, академик Российской академии образования, заслуженный
работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, и Шевченко Тамара Николаевна, профессор, член Консультативного совета
по экономике РАО, научный консультант
журналов «Справочник руководителя образовательного учреждения»,
«Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения».
В ходе работы семинара
были рассмотрены актуальные вопросы экономической деятельности образовательных
учреждений, представлен опыт зарубежных образовательных реформ на примере
скандинавских стран. Сорок три управленца в сфере образования из Финляндии,
Швеции и России приняли заинтересованное участие в программных мероприятиях:
лекциях, дискуссиях, круглых столах, посетили несколько школ и ознакомились с
организацией в них образовательного процесса.
Скандинавия - «страна северных морей и
снегов» - гостеприимно принимала россиян. Красоты природы этого
дивного края, настоящая зимняя сказка, ставшая продолжением Рождества Христова,
особенный национальный колорит европейских столиц Хельсинки и Стокгольма,
наполненных размеренной жизнью, ощущением стабильности и уверенности в
завтрашнем дне, оставили в душах «семинаристов» добрый след …
Уезжая в Россию, они увозили с собой не
только приятные воспоминания и сувениры,
не только багаж новых знаний, но и желание изменить судьбу российской школы,
дать ей новый импульс развития и гарантии счастливого завтра. Несомненно, новое
знание поможет участникам семинара применить его в собственной практике
управления.
Управление
образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий